гибкие методы управления компанией и проектами
Терминология в Scrum
статья Катерины Фомичевой
Изначально Scrum стал применяться в IT. Поэтому есть несколько специфических терминов, которые будут понятны только представителям этой сферы. Я рассказываю про Scrum так, что бы любой руководитель или исполнитель могли понять и примерить на себя этот инструмент.

Приступим.

Спринт (бег на короткие дистанции) - это заданный, фиксированный промежуток времени, итерация, в течение которого команда работает над списком задач, взятыми в работу на этот спринт. В конце спринта все задачи должны быть выполнены и должен быть представлен маленький работающий продукт. Продолжительность спринта обычно 2-4 недели. Зависит от скорости работы команды и от ее производительности.
Начинается спринт Планированием спринта. Заканчивается Ретроспективой спринта, подведением итогов.
Бэклог продукта - это список задач, которые необходимо выполнить за время исполнения всего проекта. Бэклог спринта - это список задач, которые необходимо выполнить за время спринта.
Скрам митинг (или дейли) - ежедневные встречи скрам команды и скарм-мастера, продолжительностью не более 15 минут, во время которых участники команды отвечают на три вопроса: что я сделал вчера, что буду делать сегодня, какие есть препятствия на пути моей работы.
Скрам-мастер - это «ангел-хранитель» скарм команды. Он следит за ходом проекта и помогает команде решать проблемы. Проводит ежедневные скрам митинги (а также обзоры спринта и ретроспективы спринта), следит за соблюдением принципов Скрама и защищает команду от отвлекающих факторов. Данная роль не предполагает ничего иного, кроме корректного ведения скрам-процесса. Скрам-мастер также может одновременно быть и частью команды по разработке продукта. Очень часто скрам мастер превращается в «подай принеси», потому что в американской терминологии есть такое понятие, как «Лидер-слуга». Но в этом словосочетании главное лидер, которым может стать даже слуга. А в нашей ментальности наоборот считают, что это слуга, забывший, что он лидер. Иногда команды по попустительству скрам-мастера садятся ему на шею и доводят ситуацию до абсурда. Можно услышать на скрам митинге «я не смог напечатать потому что кончился картридж» и скрам-мастер бежит менять картридж в принтере. Это крайность, но важно помнить и понимать задачи скрам-мастера.
Скрам команда - это исполнители. Это группа производителей, которые работают над проектом. Обычно 7± человек. В команду входят специалисты с необходимыми компетенциями для работы над проектом (кроссфункциональность). Команда сама принимает решения по планированию спринта, сама решает какие задачи и в какой последовательности будут выполняться (самоорганизация). Ключевой момент в мотивации команды заключается в том, что задачу на спринт берет участник команды сам, никто ее не назначает. Есть только общий список задач, из которого выбираются приоритетные и достаточные для предоставления в конце спринта маленького готового продукта, маленько шажка (инкремента) на пути к завершению проекта.
Владелец продукта - это связующее звено заказчика и команды. Он видит продукт в целом. Формирует бэклог продукта, отсеивая излишне амбициозные или недостаточно эффективные запросы от заказчика. Находится с заказчиком в постоянном взаимодействии, что бы производимый продукт был актуальным и соответствовал ожиданиям клиента.
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях:
Made on
Tilda