гибкие методы управления компанией и проектами
Agile трансформация
статья Катерины Фомичевой
Случалось ли вам слышать от клиентов «это не то, что я хотел» или «мне это уже не нужно» или «это не то, что мне нужно»? А может ваш продукт, который вы разрабатывали долгим и затратным трудом, копировали конкуренты, и он сразу терял конкурентное преимущество? Или возможно к вам приходили молодые специалисты с огромным потенциалом и горящими глазами, голодные до свершений, но в вашу структуру компании они не вписывались и вы не знали, как их удержать? Давайте попробуем найти решение этих проблем!

Бизнес изменился.
Изменился клиент. Современные технологии задают высокий темп и информативность. Сейчас клиент сам совершает предпродажу. Он находит всю информацию, необходимую для принятия решения. Продавец для этого уже не нужен. Многие процессы переходят в онлайн. Взять кредит, оформить страховку и прочие услуги теперь происходят без участия продавца. И это только начало.
Изменился рынок. Разрабатывать продукт или оказывать услугу долго невозможно в современном мире. Конкуренты моментально скопируют и завтра будет необходимо выдать новый продукт. Иначе вы сгинете в омуте конкуренции. Вы должны быть готовы постоянно показывать что-то новое, пусть небольшое, пусть без половины заданных функций. Но готовое и жизнеспособное. Как этого добиться?
Если мои слова болью отозвались в вашей голове, попробуйте перевести компанию на Agile. Это философия гибкого и горизонтального управления компанией. И здесь есть несколько ключевых моментов:
1. Необходимо пригласить специалиста, что бы оценить процессы в компании и подобрать схему трансформации.
2. Продать идею трансформации своим сотрудникам. Первое лицо компании, руководитель или владелец должны объяснить своим людям, зачем это нужно. Почему нельзя так, как сейчас. Что мы теряем, почему так успешны конкуренты, и главное, что мы получим после внедрения Agile.
3. Начинать с малого, с пилотной группы. Выбрать отдел или команду людей, на которых попробовать на практике, как в вашей компании это заработает. Эта команда должна понимать, что она в безопасности. Что бы не произошло, никого не уволят, никого не накажут.
4. Если в компании нет объединяющей миссии, ее надо создать. Все сотрудники должны понимать, какая у них цель, какую пользу они приносят. Они должны четко понимать портрет клиента и ту ценность, что они клиенту дают. Это созидательная основа мотивации в Agile.
5. Мне очень понравилась метафора, что процесс перехода на Agile похож на трансформацию гусеницы в бабочку. Прежде чем стать коконом, гусеница должна наесться, потому что во время трансформации рабочие процессы могут встать. И компания должна быть готова к нулевой продуктивности выбранной пилотной группы. Это компенсируется ростом производительности по окончании трансформации, но эти риски должны быть учтены.

Надо понимать, что каждая компания уникальна, каждый конкретный случай особенный и его надо рассматривать индивидуально.
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях:
Made on
Tilda